Сеть бытовой техники «Техносила» продаст 40 из 100 действующих магазинов своему конкуренту «Эльдорадо». Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. По данным издания, переговоры начались в июне, а три недели назад компании подписали соглашение о намерениях.
Источник газеты пояснил, что «Техносила» намерена избавиться от неэффективных с ее точки зрения магазинов. Каждый объект оценивается в 1,26 миллиона долларов — таким образом, общая сумма сделки составит 50 миллионов. Основной совладелец «Техносилы» Михаил Кокорич сообщил изданию, что компания постоянно ведет переговоры со всеми игроками рынка.
О планах владельцев «Техносилы» продать компанию стало известно в январе текущего года. Сообщалось, что компания оценивается в 200 миллионов долларов, а собственники предлагали ее «М. Видео», «Эльдорадо» и Media-Markt-Saturn. Кроме того, владельцы «Техносилы» якобы предлагали создать альянс некоторым региональным игрокам, в том числе «Поиску», «Сибвезу», «Рембыттехнике» и компании «Берингов».
«Техносила» была основана в 1993 году братьями Вячеславом и Виктором Зайцевыми. К концу 2009 года ритейлер объединял 122 собственных магазина, занимая третье место в России по объему выручки среди сетей бытовой техники. С июля 2010 года в отношении компании была введена процедура внешнего наблюдения, что было связано с ее задолженностью.
Участники рынка оценивали долг торговой сети в 16-18 миллиардов рублей. В ноябре 2010 года новым владельцем компании стал бизнесмен Михаил Кокорич. Он утверждал, что на восстановление компании направлены 300 миллионов долларов. Предприниматель обещал сделать компанию прибыльной к 2011 году, но, по неофициальным данным, этого сделать не удалось.
«Эльдорадо», в свою очередь, в последнее время активно поглощает региональные бренды, расширяя собственную сеть. Так, в феврале компания купила сеть «Ремрыбтехника». «Эльдорадо» достались почти 40 магазинов за Уралом. В конце января ритейлер приобрел торговую сеть «Берингов». В настоящее время «Эльдорадо» занимает первое место в России по числу розничных магазинов (ритейлер имеет 352 торговых точки, в то время как ближайший конкурент — «М. Видео» — 261).