Как книжные интернет-магазины переманивают покупателей

zwtPenwRfg.jpg

В стремлении переплюнуть другу друга по эффективности рекламной акции некоторые компании ставят друг друга, мягко говоря, в щекотливое положение.

Некоторое время назад в эфире телеканалов и в интернете появилась реклама акции интернет-магазина Ozon, предлагающая возможность приобрести четвертую книгу в заказе за 1 рубль. Эта акция проходит с 11 октября по 14 ноября 2012 г. Сразу после этого интернет-магазин e5.ru, один конкурентов Ozon, объявляет о своей акции — с 24 октября по 14 ноября 2012 г. они предлагают покупателям получить третью книгу бесплатно.

Казалось бы, стандартный ход — предложить покупателю подарок. Возможно, никто бы не обратил на подобную акцию пристального внимания, если бы рекламные материалы интернет-магазинов не выглядели вот так:

Несложно заметить, что рекламные материалы E5 практически полностью копируют концепцию Ozon.ru, предлагая, тем не менее, более выгодные условия покупки. Очевидно, Е5 возлагает большие надежды на солидную часть аудитории Ozon, но забывает об этической стороне вопроса: откровенное копирование может вызвать серьезный негатив по отношению к магазину.

Как книжные интернет-магазины планируют разбираться со схожестью рекламных концепций, пока не ясно. Однако, для многих и без выяснения подробностей очевидно, кто у кого украл идею рекламной акции.