PepsiCo раздаст $70 млн российским крестьянам

knGgwaFS3n.jpg

Объем вложений PepsiCo в сельское хозяйство в России в 2013 г. составит $70 млн (2,1 млрд руб.), рассказал ее генеральный менеджер в России Пол Кислер. В основном это будут беспроцентные кредиты компаниям, занимающимся производством картофеля и молока. До сих пор компания инвестировала в аграрный сектор около 300 млн руб. ежегодно, рассказывал представитель компании прошлой осенью.

Масштабные инвестиции в сельское хозяйство связаны с необходимостью удовлетворить растущий спрос на продукцию российского подразделения компании, говорится в сообщении PepsiCo. Производителям картофеля PepsiCo собирается выделить около $25 млн — в основном на приобретение оборудования, семян, удобрений, рассказал представитель компании Сергей Глушков, а в качестве бонуса производители получают сопровождение их хозяйств агрономами компании PepsiCo. Производителям молока более $40 млн будет выделено на покупку оборудования, кормов, в некоторых случаях и приобретение поголовья скота. Все средства крестьяне должны будут вернуть.

Сейчас PepsiCo сотрудничает с 47 производителями картофеля, закупая у них более 210000 т в год (по данным компании, ее текущая потребность в картофеле — 280000 т, недостающее компания импортирует). По словам Кислера, планируется, что в течение трех лет потребности компании вырастут до 350000 т и весь этот объем она рассчитывает закупать у российских поставщиков. Молоко компании поставляют 353 хозяйства. По словам Глушкова, предполагается, что вложения помогут обеспечить как качественный рост, так и увеличение число партнеров компании, передает ИА «Казах-Зерно».

Инвестировать в собственную сырьевую базу PepsiCo вынуждена прежде всего из-за очень нестабильного качества молока и картофеля на российском рынке, говорит гендиректор «Эссен продакшн» (торговая марка «Махеев») Леонид Барышев. Так же, по его словам, поступают многие производители, у которых высока доля сырья в конечном продукте. Производителям часто не хватает оборотных средств, чтобы быстро нарастить стадо или модернизировать технологии, а банки бывают консервативны и неповоротливы, добавляет предправления отраслевой ассоциации Союзмолоко Андрей Даниленко. Система авансирования под будущее молоко решает эти проблемы, тем более что PepsiCo принимает решения оперативней российских банков, уверен Даниленко.

В Danone основные инвестиции делаются в обучение сельхозпроизводителей, говорит представитель компании Марина Балабанова, в этом году компания инвестировала больше 50 млн руб. в новый образовательный проект — «Молочная бизнес академия», благодаря которому поставщики «Danone-Юнимилк» получают доступ к современным технологиям производства молока. Представитель Unilever сказал, что поддержка компании российскому АПК выражается в том, что она закупает 60% необходимого сырья в России. Кроме того, Unilever может рекомендовать локального поставщика на глобальный уровень.