Создается впечатление, что сегодня практически каждый стремится найти новую бизнес-стратегию “цифрового рынка”, излишне увлекаясь самыми новыми и великими технологиями. Но когда речь заходит про медиа-маркетинг, ключом к успеху оказываются совсем не инструменты, убежден Ари Каплан, бизнес-стратег и основатель компании Ari Kaplan Advisors и автор книги “Переосмысление профессиональных сервисов: Создание компаний на цифровом рынке“.
“Моя основная цель – помочь компаниям определить уникальные аспекты своего предложения, а также своего клиента, – объясняет Каплан. – Как только они ответят на эти два вопроса – сразу смогут внедрять технологии, которые помогут достичь цели”.
- Как консалтинговые компании переосмысливают свою практику?
Процесс переосмысления компанией работающей практики базируется на системе определения, кто на самом деле является вашим клиентом, и как лучше вы можете установить связь с ним. Прежде чем начать думать о технологии, следует подумать о контенте, который вы будете распространять с использованием этих технологий.
- Как консультанты делают это в новом цифровой среде?
На самом деле консультанты достигли в этих вопросах куда большего успеха, чем их коллеги из других сфер деятельности, потому что им приходится постоянно поддерживать много проектов из разных отраслей и это способствует развитию их креативности. Именно креативность часто оказывается двигателем новой парадигмы производительности. Консультанты просто приносят с собой определенный набор навыков и внедряют его в новой рыночной модели.
- То есть нужно поддерживать подход, в котором корпорация формирует политику цифрового маркетинга, но одновременно считать, что подход каждого сотрудника должен быть индивидуальным?
Это способ для руководства компании дать подчиненным людям свободу самовыражения. Вся парадигма цифрового маркетинга базируется именно на свободе каждого индивида, которая в свою очередь может вылиться в инновации для вашей компании. Конечно, организация может использовать определенные общие политики, но основная здесь – наличие свободы.
- Почему же компании не становятся более инновационными?
По причине явления, которые можно назвать как “совершенное несовершенство”. Людям присущ страх перед инновациями, потому что их ожидания к этому виду деятельности всегда были неоправданно высокими. Когда люди думают об инновациях, они вспоминают Стива Джобса и iPad. Большинство компаний не изобретут iPad, и это совсем не означает, что им следует отказаться от мыслей об инновациях. Людям стоит думать об инновационности как постепенном эволюционном процессе, который обязательно станет прорывом, но всегда ведет к прогрессу и повышению результативности компании.
- Какие наиболее серьезные ошибки делают консультанты?
Все мы стараемся удержаться на гребне волны, а также стараемся использовать определенный набор инструментов, потому что все используют инструменты. Цифровой же маркетинг, как уже упоминалось ранее, не ограничивается инструментами. Мы превращаемся в общество, одержимое цифрами. И для достижения успеха нам критически важно научиться оценивать происходящее вокруг, не только через призму цифр. Мы должны перестать думать о том, как заставить еще больше людей читать наш блог или “зафрендить” нас в Твиттере. Гораздо более важным вопросом будет: Как побудить читать ваш блог именно тех людей, которые имеют наибольшую ценность для вашего бизнеса.